Перезапуск знака, логотипа и фирменного стиля «ЭнергоТехСервис»

Работа с промышленными компаниями требует:

1. Понимания технологических процессов.

2. Терпения.

Без первого пункта можно не отыскать нужных для разработки образов, а без второго - работа может «лечь в стол».

Наши инженеры люди талантливые, но девиз — «Постоянство признак мастерства» у них в крови. Они большим трудом привыкают ко всему новому.

«ЭнергоТехСервис» — специализированное и старейшее предприятие по строительству и эксплуатации объектов малой энергетики на нефтегазовых промыслах.

Перед началом работ, было проведено две встречи на которых мне сообщили, что нужно непременно сохранить синий цвет, молнию и гайку-шестерёнку.

Сотрудники привыкли к этим символам, а синий цвет - (по мнению заказчика) стал стандартом в отрасли. Начинаем поиск символов основываясь на образах от слов: Гайка. Шестерёнка. Молния.

Подключаем воображение и обнаруживаем, что гайка получается из заглавной буквы Э. «ЭнергоТехСервис».

Поворачиваем букву Э на 90 градусов по часовой стрелке, ставим посередине круг - получается человек, который поднял руки и что-то там поддерживает, или монтирует, или ремонтирует.

Цепляемся за эту идею зарисовываем и развиваем.

Переворачиваем букву Э, внутренне пространство в букве напоминает гаечный ключ, акцентируем форму ключа и у нас получается форма человека который поднял руки над головой.

В руки ремонтнику вкладываем молнию. Пожелания клиента необходимо учитывать, если мы хотим на этом заработать.

Серые квадраты, это поля под буквы для лого.

Задача - подобрать оптимальную стилевую рифму знака и логотипа. Иными словами (на студийном жаргоне) сделать так, чтобы «знак, рубился с лого». Работаем с вариантом где блоки в два ряда под «гайкой». В этом варианте есть графическая законченность и знак не падает вниз.

Выравниваем все элементы в знаке. Делаем логику расположения элементов гармоничной и зарифмованной. Округляем там где нужно округлить и распрямляем там, где нужно распрямить. Сложного ничего нет, но работа монотонная.

После того как форма готова начинаем проработку логотипа. Он должен хорошо рифмоваться с основным знаком, быть ему поддержкой и опорой. Набрасываем варианты и выбираем наиболее подходящий.

На основе этого варианта разработаем мощный, брутальный, брусковый (квадратный) шрифт.

Верстаю презентацию, наглядно показываю, что послужило основой для создания знака.Это важный момент. Все люди разные и лучше один раз показать, чем 10 раз говорить одно и тоже на презентации.

Законченная работа по знаку принятая клиентом.

Вторая часть работы состоит в том, чтобы на основе знака спроектировать фирменный стиль.

Разрабатываем фирменный стиль. Верстаем презентации.

Прикидываем, как будет знак выглядеть в жизни и на объектах. Как будет смотреться на производственных объектах которые обслуживает предприятие.

Показываем клиенту. После того, как прошли все тесты и клиент дал добро, начинаем завёрстывать это всё в брендбук. В нём подробно расписываем как работать с лого и фирменным стилем.

Запускаем проект в жизнь.

Время реализации такого проекта - 37 дней.

Евгений Головач.

21 января 2019