Логотип и фирменный стиль «Рузских тепловых сетей».


Логотип
Фирменный стиль
укп
ewf
22

Что сделано

  • Знак
  • Логотип
  • Фирменный стиль
  • Буклет

Предыстория

ООО «Рузские тепловые сети» было создано в ноябре 2006 года. Это многоотраслевое предприятие жилищно-коммунального хозяйства. Оно занимается обслуживанием, ремонтом и эксплуатацией объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и тому подобного в городах Тучково и Руза.


«РТС» — крупнейшее предприятие жилищно-коммунального комплекса в районе. В нем работает более 800 человек.

В год компания отпускает потребителям 370 000 гигакалорий тепла и 6 миллионов кубометров воды.

Задача

Компания создана на базе муниципиального предприятия, но является самостоятельным юридическим лицом. Это находит свое отражение в целях и задачах компании, в методах организации работы, а также в стоящейся корпоративной культуре.

Перед студией Redbrand была поставлена задача создать систему корпоративной идентификации, отражающую сущность и динамичное развитие предприятия.

В поставленной задаче можно выделить два ключевых аспекта:

— предприятие находится и функционирует в городах и поселках Московской области, вдали от развитой визуальной культуры и дизайнерских трендов. То есть, основной аудиторией является неискушенный зритель, которого можно легко смутить слишком сложными и современными графическими решениями.
— предприятие, являясь независимым и коммерческим, работает в сегменте, традиционно являющимся «муниципальным». Важно было разорвать в сознании потребителя ассоциации с качеством муниципального сервиса, сохранив при этом образ компании как основателwww.redbrand.ru

Решение

Знак, созданный в студии, решает весь спектр поставленных задач.

Известный факт — исторически, сознание русского человека «схватывает» сложные графические образы легче, чем текст. Это особенно ярко выражено в восприятии провинциального зрителя.

Данная особенность сыграла ключевую роль в разработке знака. Графическая часть рассказывает историю. Вдалеке — дымящие трубы, вода циркулирует в котле по часовой стрелке, восходя по творческой диагонали, а котел усточиво стоит на железных ногах.

Знак «РТС» — это логотип с яркой многоуровневой образностью. В нем легко читается даже не намек, а полный рассказ о деятельности компании. Применение такого подхода имеет глубокие корни в русской культуре и народном искусстве.

Цветовое решение также работает на усиление эффекта. Красно-бордовый воспринимается на трех разных уровнях. Во-первых, он  яркий и заметный по физическим причинам (длина волны красного спектра). Во-вторых, он вызывает ассоциации с прошлым, что делает его комфортным в глазах целевой аудитории. И, наконец, это необычный цвет, редко встречающийся в провинциальном пейзаже.

Цвет играет ключевую роль в элементах фирменного стиля, разработанных студией. В разных элементах, в зависимости от их задач, доминирует один из двух фирменных цветов — либо белый, либо красно-бордовый. Белый цвет создает в бланках, вывесках и визитках ощущение европейской строгости и солидности. Красный, особенно активно применяемый в оформлении транспорта, привлекает к себе внимание и запоминается зрителем надолго.

Более того, яркое оформление дверей сделает большой автопарк «РТС» самым заметным и узнаваемым в городе, где пока в принципе нет других компаний с настолько развитой системой корпоративной идентификации.

Команда

арт-директор

Евгений Головач

дизайнер

Антон Безденежных
 

руководитель проекта

Яна Наумкина